Это архивная копия сайта. Актуальная версия находится по аресу toccii.ru

Открыть меню
ТОККиИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства"

college

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
"Тульский областной колледж культуры и искусства"

ТОККиИ

 

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

Оскар Уайльд

 

 

 

В солнечный субботний  день 20 апреля  в  концертном зале ТОККиИ собралась очень разная публика:  и маленькие дети с мамами и бабушками, и дети постарше с педагогами, и родители наших студентов.  Шел благотворительный спектакль по пьесе У. Гибсона «Тряпичная кукла». На первом ряду в зале на коленях у мамы сидела Наташа Луговая,  которой и была посвящена эта акция.

Студенты 3 курса специализации «Театральное творчество» и их руководитель Рогова Светлана Вячеславовна  решили устроить праздник девочке, долгие годы страдающей от тяжелой болезни, пригласив ее на спектакль,  и одновременно собрать средства на ее лечение. Для Наташи Луговой был показан спектакль о больной одинокой девочке,  спектакль волшебный, со счастливым финалом.

Пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона «Тряпичная кукла» уже более полувека, но проблемы детского одиночества, в ней поставленные, за прошедшие годы не устарели, наоборот стали еще острее, актуальнее.  Одинокие – значит, никому не нужные. Таких детей тысячи во всем мире. Брошенные или потерявшие родителей, или, еще хуже, живущие в нелюбящих их семьях. Беспризорники, бесцельно бродящие по улицам городов, или дети, обделенные вниманием вечно занятых родителей. Одинокое детство - трагическое, мучительное время. Не все выбираются из него благополучно.

Мы спросили режиссера Светлану Рогову - почему она обратилась к этой пьесе? Она ответила, что подспудно выбор был мотивирован какими-то глубоко личными чувствами и мыслями. Она сама - мама маленькой девочки-  зачастую чувствует, что, наверное, недостаточно времени проводит с ребенком из-за хронической занятости. Ради многого мы отказываемся от главного. А главное - это наш ребенок… Мы сами опустошаем своего ребенка невниманием, делая его беззащитным перед злом. Пьеса напоминает о том, насколько важно, чтобы рядом всегда были родители и друзья, которые помогут излечиться от  ощущения собственной ненужности.

История, поставленная режиссером Светланой Роговой и показанная студентами 3 курса специализации «Театральное творчество», происходит в двух мирах: реальном и  мире волшебных детских снов. Зрители вместе с героями проживают одну ночь  в доме девочки Марселлы и вместе с ее новыми друзьями: обитателями кукольного ящика, совершают долгое путешествие, насыщенное невероятными событиями.

Режиссеру Светлане Роговой удалось превратить  сценарий, изначально довольно жесткий и крепко привязанный к американским реалиям,  в трогательную историю об обычной  девочке, которая появилась на свет для счастья и любви, как любая другая девочка, но столкнулась с жестокостью окружающего мира. Марселла  словно пришла на сцену из нашей сегодняшней жизни: приговоренная некомпетентными врачами к близкой смерти,  тяжело переживающая предательство матери, алкогольную зависимость отца,  гибель своих единственных друзей: канарейки и собаки. Но наступает время сна, и на помощь Марселле приходят ожившие куклы во главе с  Реггеди Энн. Они  проводят Марселлу через испытания,  помогают победить ее страхи в лице Генерала У со свитой и получить взамен разбитого сердца – новое, полное любви.

Спектакль имеет много смысловых пластов. Дети увидят в нём своё, взрослые — своё. Рефреном через весь спектакль звучит фраза «Я тебя люблю». Папа, отдавая Марселле куклу, прикрепил к ней сердце, на котором написано «Я тебя люблю». С этим любящим сердцем Реггеди Энн ведёт девочку к исцелению. Один только вид сердца со словами любви выводит из строя страшного Генерала.

 

 

Рецепт выздоровления оказывается очень прост – надо просто любить друг друга. Можно сказать – как это банально, какая  затертая истина. Мы слышали это и не раз. Но почему-то история задевает, волнует. У спектакля есть душа, и  зрители начинают верить в то, что видят.

Веришь грустной девочке Марселе (исп. Юлия Рогова), что приключение во сне пробудило ее к жизни, избавило от инфантильности и заставило повзрослеть, научило любить и прощать. Веришь Реггеди Энн (исп. Анастасия Пугачева), что  можно пожертвовать собой ради того, кого любишь.

Реггеди Энн – это вообще отдельная история.  По сюжету она несет особую смысловую нагрузку: заводила и защитница, подруга и маленькая мама. И режиссер разными способами фокусирует наше внимание на этом персонаже. Это и мизансцены, в которых Энн оказывается  центром команды, которую она собрала и объединила для спасения Марселлы.   Это и цветовые акценты. Образ построен на ярких мажорных тонах:  рыжие волосы, румяные щеки, пестрая одежда. Жизнерадостная и  неугомонная Энн в каждом выявляет особый талант: талант любви.

Но самый обаятельный кукольный персонаж – это,  конечно, Энди.  Потрясающе веселый,  озорной мальчишка, заразительно звонко смеющийся и безудержно несущийся навстречу приключениям. Этот образ – бесспорная удача Кирилла Орлова.

Невероятно притягательны в спектакле образы злодеев.  Генерал со своей камарильей воспринимаются не как реальные злодеи, а как воплощение детских страхов, таящихся в темном чулане… А потому, конечно, «ужасно» страшно, но именно как в сказке, когда ты уверен, что злодеи будут побеждены.

Генерал  У   (исп. Игорь Николаев) то ли в военном френче, то ли в модном длинном пальто - элегантен  и  коварен, полон таинственности и почти демонической силы. В общем, привлекателен и вездесущ, как и  бывает привлекательным и вездесущим зло. Очень убедителен в роли клыкастого молодого волка Андрей Соловьев. Он сумел поймать ритм, найти пластический рисунок роли  - и сыграл   живой сгусток отрицательно заряженной энергии.

Наверное, юным актерам, самим недавно вышедшим из поры детства,  гораздо легче было играть детей и волшебных персонажей. Сложнее было сыграть драму взрослых людей: папы и мамы Марселлы. Папа, в исполнении Григория Мосоянца,- добрый, но слабый, любящий, но не умеющий бороться за тех, кого любит. Марина Максимова в образе  мамы уж очень хороша!  Она играет не конкретную женщину, погнавшуюся  за лучшей жизнью, а скорее мечту девочки о маме.  И не хочется верить  ни в  в то, что она могла бросить свое дитя, и ни в то, что она любила только себя. И когда в снах  девочки родители снова вместе и даже танцуют,  хочется воскликнуть, ах как могло бы быть  …! Но…

Работу каждого из юных актеров  можно назвать состоявшейся. История, поставленная Светланой Роговой  - это история на все времена. Подлинный катарсис, очищение,  происходит у взрослого зрителя при просмотре этого спектакля в силу ясности и убедительности настоящих жизненных ценностей и оказавшейся такой простой истине. Хочу поблагодарить создателей за удачную постановку и пожелать, чтобы спектакль жил.

И еще, участие в благотворительном мероприятии  – замечательная возможность окунуться в атмосферу праздника, подарить радость себе и ближнему своему. Желаю ребятам оставаться такими же чуткими и открытыми к сочувствованию, сопереживанию   чужим судьбам,  и тогда еще не однажды в их жизни случится  исцеление любовью.

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.