ИЗБРАННОЕ
Григорова В.К. Семидесятилетие Победы: это нужно живым /В.К. Григорова, Н.И. Дудкина, Е.Н. Зыкова //Среднее профессиональное образование. – 2015.- № 6. – С. 54.
Авторы предоставили материал по подготовке и проведению патриотических мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Приводятся примеры различных проектов, которые реализованы в лицеях, школах интернатах, учреждении ДОД «Детско-юношеский центр «Восхождение»» Железнодорожного района г. Хабаровска.
Еремеева Л.И. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности будущего профессионала / Л.И. Еремеева // Среднее профессиональное образование. – 2015.- № 6. – С.49.
Автор рассматривает проблему духовно-нравственного воспитания молодежи в контексте профессионального становления и развития будущего профессионала. В статье представлены результаты изучения нравственных ценностей студентов, осуществлявшегося в период с 2005 по 2015 гг. Приведены статистические данные, позволяющие объективно оценить состояние и перспективы воспитательной работы с молодежью.
Ламанов В.А. О мониторинге качества дополнительного образования в учреждениях СПО / В.А. Ламанов // Среднее профессиональное образование. – 2015.- № 6. – С. 25.
Для успешного осуществления образовательного процесса во всем его многообразии все актуальнее становится аналитический контроль его текущего состояния и результативности учебного процесса, а при планировании – анализ перемен и прогнозирование. Обеспечить такой контроль призван мониторинг в образовании. В статье даются толкования термина «мониторинг» применительно к системе образования в целом и дополнительному образованию детей в частности. Определяются его цели и задачи, принципы организации, требования к проведению, ожидаемые результаты.
Мелихеда Я.И. Разработка программ профессионального обучения на основе профессиональных стандартов / Я.И. Мелихеда // Среднее профессиональное образование. – 2015.- № 6. – С.3.
Автор рассматривает нормативно-правовые аспекты разработки программ профессионального обучения, которые реализуются учреждениями среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования. В статье раскрываются отличия профессионального стандарта и профессиональной образовательной программы, показываются значения учета профессионального стандарта для повышения качеств программ профессионального обучения.
Обухова Е.В. Профессиональная адаптация детей с ОВЗ в коррекционной школе и колледже / Е.В. Обухова, А.С. Борисова // Среднее профессиональное образование. – 2015.- № 6. – С.21.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с педагогическим сопровождение адаптации и формирования готовности детей с ОВЗ к осуществлению профессионального выбора и социализации в обществе. В
ОВЗ – особые возможности здоровья.
Рожкова Е.Н. Сопряженное управление подготовкой руководителей среднего звена / Е.Н. Рожкова // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 6. - С. 19.
Процесс подготовки к управленческой деятельности специалистов среднего звена основывается на взаимосвязи целей, мотивов, деятельности и результатов. В статье содержится описание методики сопряженного (совмещенного) управления подготовкой к (со)управленческой деятельности. Систематическая взаимосвязь контроля со стороны педагога и самоконтроля студентов на каждом этапе образовательного процесса позволяет формировать готовность будущих специалистов к управленческой деятельности.
Чижова К.И. Эмоционально-волевая устойчивость как условие психологического здоровья педагога / К.И. Чижова // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 6. – С.57.
В статье анализируется понятие эмоционально-волевой устойчивости педагога в контексте психологического здоровья. Определяются критерии психологического здоровья личности. Раскрываются механизмы эмоциональной устойчивости личности как интегральной характеристики психики человека.