ИЗ СОДЕРЖАНИЯ :
Габидулин Т.К. Теоретические основы социализации студентов колледжа в условиях образовательных стандартов третьего поколения / Т.К. Габидулин // Среднее специальное образование. – 2015. - № 5. – С. 31.
В статье рассматриваются структурные составляющие формирования и развития социализации с точки зрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. Показано, что социализация в учебно-познавательной деятельности позволяет студентам реализовать себя как личность и индивидуальность. В результате теоретического анализа автором выявлены основные компоненты социализации студентов колледжа. Процесс адаптации выпусников колледжа в профессиональной среде станет более быстрым и эффективным при условии, если социализация будет развиваться при помощи востребованных для данной (конкретной) ситуации форм, методов и средств воспитания и обучения.
Гималетдинова Э.Р. Вопросы гражданской ответственности обучающихся и опыт первичной диагностики / Э.Р. Гималетдинова, С.А. Царев // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 5. – С.25.
Рассматриваются новые проблемы и трудности воспитания гражданских чувств и ответственности современной молодежи, соответствие действия педагогов нормативным правовым документам и присущие этому процессу противоречия в учебной практике. Анализируется первичный срез эмпирических характеристик уровня сформированности гражданской ответственности учащейся молодежи, предлагаются апробированные авторами методы диагностики трех ключевых компонентов исследуемого качества, результаты и выводы констатирующего этапа опытно-экспериментальной деятельности.
Дзукаева В.П. Паттерны психологической сепарации от матери у студентов колледжей в связи с функционированием родительской семьи / В.П. Дзукаева // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 5. – С. 35.
Психологическая сепарация – это длительный процесс, представляющий собой перестройку отношений с матерью и отцом, в результате которой юноша/девушка приобретают самостоятельность, независимость, личностную автономию при сохранении эмоционально близких, доверительных отношений с родителями.
Паттерн – закономерная регулярность, повторяющийся шаблон, образец.
В статье представлены результаты исследований различных траекторий психологической сепарации от матери у студентов колледжей. Выборка 177 человек в возрасте от 17 до 22 лет. Выделены и описаны три паттерна психологической сепарации от матери в юношеском возрасте. Выявлена связь описанных паттернов с особенностями функционирования родительской семьи.
Захарова Л.В. Проектно- исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности у младших школьников / Л.В. Захарова // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 5. – С. 48.
Проектно-исследовательская деятельность рассматривается автором как форма интегрированного подхода к школьному образованию и культурно-досуговой деятельности. В процессе проектно- исследовательской досуговой деятельности младших школьников формируются следующие навыки : отсеивания общеизвестного и банального, избрания наиболее эффектной формы подачи, обмена приобретенными званиями со сверстниками. Такая форма досуговой деятельности способствует развитию креативных способностей, укреплению взаимопонимания родителей и детей на почве совместной деятельности, социализации в школьном коллективе, повышению самооценки.
Коржанова А.А. Роль экскурсий с использованием объектов культурно-исторического наследия в образовательной деятельности / А.А. Коржанова // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 5. – С.45.
В статье рассматривается роль и место экскурсионной практики в образовательной деятельности школ, коллежей и вузов, а также их влияние на формирование интеллигентности и духовности молодежи, что приведет к повышению уровня цивилизованности общества.
Монгуш А.К. Методы профилактики острых респираторных инфекций в колледже / А.К. Монгуш // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 5. – С. 53.
На примере некоторых народных средств и методов профилактики ОРВИ раскрыты их физиологические механизмы и терапевтический эффект. Ввиду легкой доступности средств, относительной простоты методов и сравнительно небольшого времени, которое затрачивается на их применение, эти средства и методы могут быть применены учителем или преподавателем к своим учащимся в течении любого занятия, в частности в его начале, конце и/ или между занятиями.
Рожнова Е.Н. Сопряженное управление подготовкой к управленческой деятельности / Е.Н. Рожнова // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 5. – С.3.
Повышение качества подготовки специалистов среднего звена всегда являлось одним из приоритетных направлений деятельности профессиональных образовательных учреждений. В качестве одного из решений проблемы подготовки кадров предлагается совмещение управления подготовкой специалистов среднего звена с управленческой деятельностью со стороны преподавателей и самих студентов.
Тепсаева З.М. Воспитательное пространство колледжа как основа формирования культуры межэтнических коммуникаций / З.М. Тепсаева , А.Р. Гучель // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 5. – С.5.
В статье рассмотрены теоретические основы проблемы межкультурных коммуникаций. Определена значимость потенциала воспитательного пространства учебного учреждения в формировании диалоговой культуры взаимодействия. Предложены рекомендации по конструированию этапов воспитательной работы в учреждении СПО.
Титова С.А. Теоретические основы формирования общих компетенций у студентов системы среднего профессионального образования / С.А. Титова // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 5. – С.11.
Имеет место отражения идеи компетентностного подхода в образовании. Рассмотрено понятие общих компетенций и теоретические подходы к их формированию.
Туранина Н.А. Электронный портфолио как инновационный инструмент профессионального роста преподавателей колледжа / Н.А. Туранина, И.Ф. Заманова, Г.Н. Тутаева // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 5. – С. 22.
В статье рассматривается важная проблема профессионального роста преподавателя с использованием новых технологий в условиях колледжа.